Под катом мастер-класс, как сделать брошь из натурального материала, упрочнить хрупкую основу ракушки и обеспечить стойкое окрашивание акриловыми красками.
Натуральные ракушки хоть и довольно крепкие, однако могут ломаться при использовании их в качестве основы для бижутерии.
Кроме того, хочу заметить, что окрасить некоторые материалы – просто, но добиться стойкого результата не всегда получается. Просматривая мастер-классы, удивляюсь, как всё на свете красят акрилом и ждут хорошего эффекта. Прежде всего, работая с такими красками, нужно выбрать для покрытия пористую поверхность – бумага, текстиль, кожа, гипс… Для окрашивания обычными (!) акриловыми красками металла, пластика или стекла, вероятно, нужно использовать грунт и специальные покрытия. Но лучше отказаться от этой идеи и попробовать нечто специальное.
Ракушка – что-то среднее по пористости, если так можно выразиться, и «вводная часть» по краскам нужна для объяснения промежуточного этапа, который вы увидите позже.
Итак, материалы:
1. Ракушка.
2. Акриловые грунт, краски, лак.
3. Клеевой пистолет.
4. Наждачная бумага.
5. Клей ПВА.
6. Универсальный клей (необязательно).
7. Салфетка бумажная, бумага писчая.
8. Застежка-булавка для броши.
9. Фетр для крепления булавки.
Сложность: низкая.
Длительность: 1-2 дня (много времени уходит на сушку промежуточных этапов).
Некоторые материалы, самые обычные клея и краски.
Этап 1.
Очистить ракушку от пыли и других возможных загрязнений. Я использовала мыло и щеточку. Кстати, в углублениях и бороздках застряли мельчайшие песчинки, которые не удалось вычистить.
Этап 2.
Создание фактуры из капель горячего клея. Нанесла хаотично. После остывания особо корявые и не уравновешенные композиционно удалила пальцами без усилий (что говорит о небольшой пористости поверхности; эта информация может пригодиться, если захотите крепить декор из и на ракушки клеевым пистолетом – вероятно, иногда лучше использовать другой клей).
Этап 3.
Обклеить ракушку бумажной салфеткой (по принципу декупажа) с использованием обычного ПВА. Слоев должно быть несколько. Что это дает? Во-первых, закрепляется декор из капель клея. Во-вторых, сглаживаются неровности; острый край ракушки делается безопасным. В-третьих, создается основа для окрашивания. В-четвертых, упрочняется вся конструкция. Получается такой панцирь из папье-маше (папье-маше на основе из ПВА при определенной толщине по твердости может сравниться с деревом).
Этап 4.
После высушивания основы можно пошкурить для более тонкого декора. Но можно пропустить этот этап.
Этап 5.
Покрыть грунтовкой. У меня была вот такая – из набора для реставрации бронзовых изделий. В принципе, можно пропустить, если нет в наличии. Также можно использовать художественных грунт.
Покрытая грунтом ракушка.
Этап 6.
Работа с изнанкой. Ракушка, как известно, в форме чаши. Предполагаю, с такой формой брошь будет плохо крепиться к одежде, поэтому изнанка должна быть «прямой». Я залила универсальным клеем эту «чашечку». При застывании клей станет жестким, но он долго сохнет… Руки чесались продолжить, и я удалила этот клей и залила горячим из пистолета, который застыл через несколько минут. Затем изнанка обклеивается кусочками бумаги.
Этап 7.
Окрашивание. Это я не фотографировала, к сожалению, т. к. делалось в ночное время. Расскажу конкретно про этот вариант – сначала слой акриловой краски-металлик под бронзу; потом смешала несколько цветов, имитируя бирюзовую патину; потом добавила прозрачные слои белой перламутровой краски; потом тонировала разведенной черной краской. Где-то краски вытирала, чтобы выглядело как покрытое патиной бронзовое изделие.
Этап 8.
На кусочек фетра пришила булавку, приклеила к изнанке. Окрасила изнанку вместе с фетром.
Этап 9.
Покрытие матовым акриловым лаком лицевой и изнаночной части броши.
Общий вид («демонстрационное оборудование» также сделано из папье-маше).
Для тех, кто не носит броши: такой элемент может использоваться для создания колье.
Благодарю за просмотр и желаю всем вдохновения!
Комментариев нет:
Отправить комментарий